Архитектура стран Латинской Америки XIX - начала XX вв. Уругвай Монтевидео Итальянский госпиталь. Чили План города Сант-Яго-де-Чили - История архитектуры

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Перейти к контенту

Архитектура стран Латинской Америки XIX - начала XX вв. Уругвай Монтевидео Итальянский госпиталь. Чили План города Сант-Яго-де-Чили

Архитектура стран Латинской Америки
    В Колумбии, которая была в то время одним из наиболее крупных латиноамериканских государств, строительство также сосредоточилось в ее столице — Боготе, где была создана центральная площадь Боливара с собором, перестроенным в духе классицизма (1807—1822, арх. Д. де Петрес) и большим зданием Капитолия, который должен был завершить ансамбль этой площади. Капитолий — распластанное, разорванное в середине портиком здание, обработанное большим ионическим ордером с каннелированными колоннами. Это одно из лучших сооружений колумбийской архитектуры XIX в., несколько суховатое, но умело скомпонованное, было создано антильским архитектором Т. Ридом под влиянием работ немецкого архитектора К.Ф. Шинкеля (строительство Капитолия, начатое в 1847 г., завершилось только в 1926 г.).
    На колумбийскую архитектуру сильно повлияло строительство в англосаксонских странах, что было следствием экономических связей. Колумбия — одна из первых латиноамериканских стран, в которой получила распространение неоготика, особенно модная в середине XIX в. в Англии.
    Сосредоточение всей общественной, политической и культурной жизни Уругвая в столице Монтевидео, концентрация в нем основных промышленных предприятий, а также его значение как порта и центра торговли ограничивало развитие других городов страны. В первые годы после завоевания независимости (1829) в Монтевидео были снесены оборонительные стены, а на месте цитадели образовался рынок. Городские границы расширялись стихийно.
    В 1836 г. инж. Хосе Рейес создал генеральный план развития Монтевидео, который предусматривал уточнение городской зоны, трассы новых улиц и расширение центральных площадей. В дальнейшем итальянский архитектор Карло Цукки, развив идеи плана Рейеса, создал городской центр в виде системы больших и малых площадей, причем улицы были разделены на главные и второстепенные, а на месте укреплений проектировались бульвары.
    Одним из первых новых общественных зданий Монтевидео было здание Законодательного собрания (1840), решенное в неоклассическом стиле. В 1842 г. в столице Уругвая началось строительство театра Солис по проекту К. Цукки. В это же время на месте разрушенных укреплений и в окрестностях города были построены живописные группы жилых домов с садами.
    Из-за гражданской войны 1843—1851 гг. дальнейшее строительство города замерло и возобновилось лишь после 1860 г. Городская территория вновь расширилась за счет новых районов Агуада и Кордон, получивших традиционную прямоугольную разбивку уличной сети. Возобновилось строительство на площади Независимости.
    Возводились новые для страны типы зданий. Так, в 1853 г. в формах итальянского Возрождения в Монтевидео арх. П. Фоссати построил первый госпиталь, в 60-х годах — отели «Универе» и «Барселона» (арх. Б. Поччини). В 1854—1866 гг. в Монтевидео было создано типичное сооружение эпохи — арена для боя быков с местами на 12 тыс. зрителей.
Уругвай. Монтевидео. Итальянский госпиталь, 1853 г., П. Фоссати. Садовый фасад
Уругвай. Монтевидео. Итальянский госпиталь, 1853 г., П. Фоссати. Садовый фасад
    Открытие богатейших залежей меди и селитры в Чили привлекло в страну в середине XIX в. иностранный капитал. Это способствовало оживлению городов Сант-Яго-де-Чили (Сантьяго), Вальпараисо, Консепсьон и др. В 1841 г. французским архитектором П. Дежаном совместно с чилийцем X. Эрбаге был составлен первый проект развития Сант-Яго-де-Чили. Он предусматривал упорядочение застройки улиц и восстановление ряда крупных зданий, разрушенных частыми в этой стране землетрясениями (Каса де ла Монеда, церковь Компанья и др.).
Чили. План города Сант-Яго-де-Чили. 1841г. П. Дежан и X. Эрбаге
Чили. План города Сант-Яго-де-Чили. 1841г. П. Дежан и X. Эрбаге
    Основное внимание в этом проекте было направлено на улучшение внешнего вида центральной части города. Французское влияние в архитектуре Чили усилилось с приездом в страну в середине XIX в. арх. Б. Дебэна. Среди его работ в Сант-Яго-де-Чили наибольший интерес представляет перестройка муниципального театра и пассаж Мак Клюр, аркады которого окружали площадь Де Армас. Эти новые в чилийской архитектуре типы сооружений потребовали соответствующих композиционных приемов.
    Последователь Дебэна француз Л. Эно построил здание Конгресса в Сант-Яго-де-Чили, Национальный университет (начат в 1854), центральный банк, французский отель и жилые дома. Эно работал как умелый стилизатор, использующий различные исторические формы. Одним из заметных деятелей Чили во второй половине XIX в. был воспитанник Чилийской академии художеств Сан-Луис — арх. Гандарильяс, основатель Музея изящных искусств. Гандарильяс много сделал как в области нового строительства, так и в деле реставрации памятников архитектуры. Его постройки в стилистическом отношении следуют традициям классицизма.
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© История архитектуры 2015-2025
Назад к содержимому