Архитектура стран Латинской Америки XIX - начала XX вв. Парагвай Асунсьон Собор, Церковь Сантиссима Тринидад, Паласио Гоберно - История архитектуры

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ
Перейти к контенту

Архитектура стран Латинской Америки XIX - начала XX вв. Парагвай Асунсьон Собор, Церковь Сантиссима Тринидад, Паласио Гоберно

Архитектура стран Латинской Америки
    Архитектурная деятельность в Аргентине в первые годы ее самостоятельности была сосредоточена в столице и направлена главным образом на создание репрезентативного центра. В Буэнос-Айресе достраивались здания, начатые в колониальный период: в 1821 г. закончилось строительство университета (начат в 1778), в 1822 г. к собору (начат в 1752) по проекту французского инж. П. Кателена была пристроена колоннада. В этот период строились дворцы аргентинской аристократии, среди которых Розовый дворец правительства был наиболее законченным примером влияния архитектуры французского классицизма.
    С середины XIX в. в Буэнос-Айресе развиваются элементы городского благоустройства.
    Столица Парагвая — Асунсьон (единственный крупный город в стране) — сохранила от колониального времени прямоугольную уличную сетку с одинаковой величины кварталами. Центр города сформирован вокруг трех прямоугольных площадей, где сосредоточены основные общественные здания.
Парагвай. Асунсьон. План
Парагвай. Асунсьон. План
    В первые десятилетия независимости Парагвая в стране были закрыты монастыри, здания их конфискованы, перестроен или разрушен ряд сооружений колониальной эпохи: коллегия иезуитов превращена в резиденцию главы государства, разобран старый собор в Асунсьоне (1840). В середине XIX в. в Парагвае вновь возросло влияние церкви и возобновилось строительство культовых зданий.
    В 1851—1854 гг. в столице был возведен новый собор, послуживший образцом для дальнейшего культового строительства. Он имеет базиликальный разрез; с трех сторон окружен открытой аркадой, портал фланкируется двумя колокольнями. Вытянутые пропорции плана внутри подчеркнуты большой высотой центрального нефа. По мощным аркадам сделано горизонтальное деревянное перекрытие. Фасад выполнен в традициях колониального периода, однако отсутствие пышного декора и система членений свидетельствуют о начавшемся влиянии классицизма.
Парагвай. Асунсьон. Собор, 1851—1854 гг. План
Парагвай. Асунсьон. Собор, 1851—1854 гг. План
Парагвай. Асунсьон. Церковь Сантиссима Тринидад, 1854 г. План
Парагвай. Асунсьон. Церковь Сантиссима Тринидад, 1854 г. План
    Построенная в Асунсьоне (1854) церковь Сантиссима Тринидад по плану и объемному решению очень близка к собору, но имеет только одну колокольню и улучшенные пропорции плана. Здание со стороны главного фасада украшено огромным декоративным фронтоном барочного характера. Деревянный подшивной свод центрального нефа покрыт пышной росписью и резьбой.
Парагвай. Асунсьон. Паласио Гоберно. А. Равицца. Сер. XIX в.
Парагвай. Асунсьон. Паласио Гоберно. А. Равицца. Сер. XIX в.
    В середине XIX в. в Асунсьоне работал итальянский архитектор А. Равицца. За 20 лет (1842—1862) он построил много зданий города, в значительной степени определивших облик центра Асунсьона. Паласио Гоберно, здание Конгресса, оперный театр, церковь Нуестра Сеньора (позднее — Национальный пантеон), ряд жилых домов. Стоящее на высоком берегу здание Паласио Гоберно (дворец главы государства) решено в духе позднеренессансной виллы.
    Церковь Нуестра Сеньора (1854) в отличие от традиционных парагвайских церквей — центричное ордерное здание, перекрытое куполом на высоком световом барабане. Постройки Равицца приобрели значение образцов, которым стремились подражать все состоятельные заказчики Парагвая. В стиле классицизма был построен и центральный железнодорожный вокзал в Асунсьоне (1854—1861).
    В 1864—1870 гг. Парагвай был истощен войной с коалицией Аргентины, Уругвая и Бразилии. За эти годы в стране резко уменьшилось население, а число жителей Асунсьона сократилось более чем на 60%. Всякое строительство надолго приостановилось.
    Небольшие по размерам государства Центральной и Южной Америки отставали в развитии от своих более крупных соседей, строительство в них велось медленнее, дольше достраивались здания, начатые в колониальный период. Так, очень медленно отстраивался Каракас (Венесуэла), разрушенный катастрофическим землетрясением 1812 г. и длительной войной за независимость. В Боливии в г. Потоси арх. М. де Санауха был возведен большой собор в формах классицизма (1809—1836); в столице Гондураса — г. Комайягуа — в 1825 г. был достроен барочный собор, начатый еще в XVII в. В рядовой застройке населенных мест латиноамериканских стран вековые традиции на протяжении всего XIX в. оставались почти неизмененными.
Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика
© История архитектуры 2015-2025
Назад к содержимому